суббота, 4 января 2014 г.

Возврат товаров в магазины

В Америке есть закон, согласно которому покупатель может принести и сдать товар назад практически в любой магазин. Срок возврата варьируется от 2 дней (на продукты) до 6 месяцев при наличии чека.

Когда я сюда только приехала я никак не могла к этому привыкнуть. Согласитесь, далеко не все в России знают, что мы, потребители, обладаем такими правами. И, если честно, мне кажется, не все продавцы знают об этом, а соответственно могут возникнуть трудности при попытке что-то вернуть.



Не помню, что я возвращала в самый первый раз, но помню чувство стыда. Мне было очень не удобно перед продавцом и я сто раз извинилась. Во второй раз было то же самое. С тех пор я вернула очень много разных товаров. Это, оказывается, очень удобно. Например, пришел в магазин, набрал вещей, а мерить некогда, или не помнишь цвет туфель, к которым подбираешь вещички. Оплатила все это на кассе, пришла домой, померила, отложила то, что не подошло и пошла в магазин сдавать. Причем, не обязательно бежать на следующий день. Можно пойти через неделю, месяц, 6 месяцев (в зависимости от магазина). Но если за это время товар уценят, то Вам вернут ту сумму денег, по какой цене он продается на данный момент. Конечно, товар должен быть в том же состоянии в каком был приобретен. Одна моя знакомая работала в магазине кассиром и рассказывала, что некоторые американцы сдают одежду и по ней видно, что они ее одевали. Но, так как доказательств не было и этикетка на месте, приходилось принимать.

Примерно год назад я сталкнулась с проблемой. Купила кефир, который здесь не дешевый ( 4$ за 1 литр), а он оказался плохой. Тогда я незнала, что продукты тоже возвращают. Через несколько месяцев мне снова попался плохой кефир. Мне кажется, нарушены условия хранения. Когда это случилось в третий раз, месяц назад, я взбесилась (наверное гормоны сыграли свою роль, после рождения дочки). Я поехала в магазин и встала в очередь на возврат товаров. Пока стояла, думала о том, что сказать. Меня очень мило спросили о причине возврата и без проблем отдали деньги.

Еще был случай. Я принесла назад конфеты через неделю после их покупки. Оказалось, что срок возврата продуктов только два дня. Я сказала, что это в первый раз, я не знала и меня простили.

Иногда, если Вы потеряли чек, то при сдаче товара, выдается подарочная карта с зачисленной на нее суммой, соответствующей цене возвращаемой вещи.

Люди сдают абсолютно все: хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, консервы, молочные продукты, одежду, нижнее белье, технику, косметику....

Скоропортящиеся продукты не выкладывают обратно на стелажи, даже если срок годности позволяет. Их просто выкидывают. Но, лично я, не понимаю зачем покупать бананы или хлеб, а потом тут же сдавать.

Советую всем, кто живет в России, изучить свои права потребителя.


4 комментария:

  1. Думаю, что в России такой порядок на 100% вводить нельзя: мы будем поголовно покупать новые вещи, чтоб немножко поносить (не отрывая ценник), а потом сдавать обратно в магазин и без проблем забирать свои деньги. В итоге всегда будет сомнение - а я вообще то купил новую вещь или ее кто-то уже слегка поносил???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, я даже знаю одну девушку, которая именно так и делала. Я всегда замечала, что у ее было очень много одежды, как ни у кого другого. Потом ее подруга рассказала, что она покупала вещь, одевала, прятав ценник, и возвращала в магазин.

      Удалить
    2. Так это, наверное, была русская девушка, живущая в США?

      Удалить
    3. Нет, это было в Краснодаре!

      Удалить