пятница, 28 февраля 2014 г.

Уроки моей бабушки по накоплению денег и инвестированию

Почему появилась эта тема?
Потому что с возрастом начинаешь понимать, что доходы для жизни должны поступать из разных источников. Даже когда ты не работаешь, не крутишься как белка в колесе – ты  должен или иметь солидный запас, или доходы из пассивных источников. Начитавшись книг Роберта  Кийосаки, узнала, что в основном люди всю жизнь бегут по пути «крысиных бегов», а ведь чем больше ты работаешь  и стараешься заработать - тем меньше времени остановиться и сосредоточиться на своих мыслях, а в итоге- действительно зарабатывать на автопилоте.

Особенно я поняла это,  когда пошла в декрет и мой доход вместе со мной тоже пошел в декрет.  Но зато появилось время на то, чтобы продумать дальнейшую стратегию жизни.

Так совпало, что начало моей беременности пришлось на  непростой период – незадолго перед этим у меня в России умерла моя бабушка, мамина мама, которая очень меня любила, много времени  провела со мной в детстве, старалась помогать своими советами (многие из которых я тогда, к сожалению, считала устаревшими).

Бабушка всегда была очень активная по жизни, в начале 50-х прошлого века  простая девчонка из Краснодара – смогла поступить в МГУ, позже  защитила кандидатскую, много лет преподавала в ВУЗе, а на пенсии стала талантливым журналистом. И конечно она обладала большими знаниями в экономике и финансах. И была очень экономным человеком (но совсем не жадным, часто давала мне деньги- а я даже не думала, откуда они у пенсионерки).

Прилетев  Россию и вместе  мамой разбирая бабушкины бумаги – мы нашли много блокнотов,  в которых бабушка всю жизнь вела строгий учет своих доходов и расходов. Мы знали, что у бабушки были  какие-то депозиты в банках, но то, что мы увидели - объяснило нам, почему она до конца жизни была финансово независима и не любила принимать  денежную помощь. А если и принимала- то не тратила на себя, а несла в банк на срочный вклад. И, несмотря на то, что вклады в России дважды сгорали – она снова накапливала, даже будучи на пенсии. Это позволило ей постепенно жить на часть процентов от вкладов (меньшую), а другую (большую) часть процентов она снова размещала в банки под проценты, искала наиболее выгодные условия, объезжала разные банки города, общалась, выбирала. И этим не только заполняла свое свободное время, но и создавала стабильный источник пассивного дохода. Жаль, что бабушка не умела работать с компьютером и выходить в интернет -  иначе она бы обязательно нашла более доходные, хотя и более рискованные пути заработка и попробовала бы их. А мы с мамой тогда этим не интересовались и не прислушивались к ее советам - о том, что каждый человек должен создать пассивные доходы для себя и своей семьи. Но в молодости кажется, что ты всегда будешь молодой, активный, сильный, сможешь заработать сам.

Я стала больше интересоваться этой темой. И увидела, что не только Роберт Кийосаки или Бодо Шефер писали об этом. В России сейчас много последователей их идей, много курсов на эту тему.  Наряду с откровенным мусором, которым забит сейчас рунет, есть и очень толковые.

Я  разделила эту тему на две:

1 - Как создать первоначальный капитал и
2 - Как не только сохранить капитал, но и приумножить его путем  инвестирования?

Многие мои друзья совершенно не умеют накопить хоть какую-то сумму денег -  все тратят на текущие расходы.  Они заводят копилки, а потом взламывают их для покупки всякой ерунды, и снова с вожделением ждут зарплату, после получения которой дней через 5-6 опять оказываются без денег. Получается замкнуты круг, из которого достаточно тяжело выбраться.
Но если человек не хочет чему-то научиться  – то его и не научишь вопреки его воле. Поэтому не буду никого учить, а просто дам ссылки на ресурсы, которые мне понравились, которые многим помогли  как минимум создать определенный  капитал:

Книга (Бесплатно) «Как подружиться со своим кошельком»      -   http://plotli.justclick.ru/aff/free/9073/tvs3107/

Тренинг «Как подружиться со своим кошельком»  -   http://plotli.justclick.ru/aff/free/9201/tvs3107/

Идеи автора оказались мне очень близки – а я привыкла рекомендовать только то, в чем уверена. По мере поиска новой информации я постараюсь выкладывать ее здесь же.

Поскольку я с детства являюсь хорошим «накопителем» (этому я научилась за годы общения с бабушкой плюс личные качества), то я сразу захотела приступить ко второй теме – инвестирование, пусть начиная с небольших сумм. Мой первоначальный капитал скромно лежал в американском банке под 0,1% годовых (естественно, в долларах). Можно было переложить его на депозит под 2%, но меня это не устраивало. Для сравнения, в Российских банках это 4-12%. Я пыталась найти другие пути накопления через пассивный доход и мои исследования показали, что, к сожалению, ни один источник в США не сможет дать мне доход  на мои инвестиции больше 15-20% годовых (в лучшем случае).  Я же хотела получать  5 - 10% в месяц и даже больше!!!

И тут я  с удивлением увидела, что в России сейчас гораздо больше возможностей  для прибыльного инвестирования, чем  в США.

Перелопатив кучу информации, наконец  я нашла  то, что искала - метод доверительного  управления деньгами  на рынке Форекс. Примерно год назад я услышала об этом от нескольких близких друзей в России. Результат не давал себя ждать. Они получали пассивную прибыль в размере 7-15% от своих вложений ежемесячно. Тогда я не заострила свое внимание на этой информации, т.к не любила рисковать, и считала этот вид деятельности явным обманом.
Но, спустя несколько месяцев, проведенных в поиске, я решила углубиться в эту тему и разобраться в ней.   Пообщавшись с  людьми, которые в этом не новички,   и со своими друзьями, которые практически живут на этот пассивный доход -  я поняла некоторые принципы.  Здесь главное уметь анализировать ситуацию и не поддаваться эмоциям, правильно выбирать компанию или трейдера, которому ты доверишь свои деньги, не слушать кучу негатива от конкурентов  компаний-лидеров, и  конечно постоянно следить за ситуацией. Плюс в том, что многие новые  проекты ДУ на Форекс не требуют огромных денег, есть программы от 100 $, причем  на рынке все время появляются новые интересные предложения, потому что – высокая  конкуренция.  Ну и конечно я не собиралась торговать на Форекс самостоятельно.
Я приготовила сумму для инвестирования, связалась с техподдержкой нескольких компаний, но….
Но меня ждало  большое  разочарование:
Мне пришли ответы – извините, мы не работаем с резидентами США.  С резидентами стран Европы, например – работаем, а США- нет. Некоторые ответили- вот если у Вас есть  карточный счет в российском банке. Тогда может быть, но и то с кучей оговорок.... У меня не было банковского счета в России, но зато была мама, которая легка на подъем и любит вникать в новые проекты. Выслушав мою идею и проанализировав все «за» и «против», она решила помочь и начала использовать свои счета.

Если кому-то интересно, какие виды инвестирования я рассматривала  - над сообщением и справа от него два баннера самых продвинутых на сегодня компаний, по советам моих друзей, с которыми и мы с мамой работаем. По мере появления новой информации я буду размещать ее здесь же. 


Я бы с удовольствием  рассмотрела информацию об аналогичных возможностях в США и буду благодарна любой подсказке в ваших комментариях. 

1 комментарий:

  1. Хорошо, что бабушкины (для меня мамины) идеи хотя бы после ее ухода из жизни помогли нам понять многое в этой теме, ведь чем раньше - тем лучше. Как жаль, что мы не можем поблагодарить ее за это, как бы она была рада. Но мы постараемся улучшить ее систему, и это будет для нее хорошей памятью. Ведь если идеи человека живут и развиваются - то он тоже жив в наших душах.

    ОтветитьУдалить