пятница, 27 декабря 2013 г.

Моя беременность и роды в США

Я привыкла все планировать в своей жизни. Вот и беременность пришлось спланировать. У меня нет медицинской страховки, а без нее в США лучше не болеть, т.к счета за визит к врачу очень высокие, а про госпиталь я вообще молчу. Роды без осложнений стоят $18.000-20.000.
Не все могут позволить себе оплачивать страховку ($400-700 в месяц) поэтому существует программа Medicaid, для людей с низким уровнем доходов. Каждый год необходимо предоставлять документы, подтверждающие твой доход. Так как я имела статус безработной (я работала за наличку), то мы с мужем были уверены в том, что меня примут в эту программу и все мои визиты к врачам и роды будут оплачены за счет этого. Но в каждом штате свои правила. Одним из правил в Миссиссиппи является то, что необходимо пробыть в стране более 5 лет, чтобы иметь возможность получить Medicaid. Об этом мы узнали в их офисе, когда я была на втором месяце. Но они обещали покрыть первые 24 часа пребывания в госпитале. Хоть что-то. Несмотря на то, что у меня были деньги на покрытие счетов, я очень расстроилась, т.к, в сравнении с российскими ценами, это ОЧЕНЬ дорого. Я решила ехать домой, в Краснодар и рожать там. Но мама назвала меня сумашедшей и сказала, чтобы я не вздумала приезжать в Россию. По ее словам (и статьям интернета) многие женщины едут в Америку на последнем месяце беременности, чтобы родить в нормальных условиях и дать ребенку американское гражданство. Они готовы заплатить эти деньги за медицинское обслуживание плюс перелет и проживание. Так что она вправила мне мозги и я решила остаться. Очень часто вспоминаю случай с моей подругой в России. Она жила и работала в Краснодаре, но прописана была в другом городе. Рано утром у нее отошли воды и муж повез ее в больницу. Ее отказались принимать в двух больницах из-за отстутствия краснодарской прописки. В США такого никогда не случится. Они обязаны тебе помочь иначе госпиталь можно привлечь к уголовной ответственности.
Здесь есть государственное учреждение Health Department. Там можно получить консультацию специалиста, но нельзя лечиться. Они даже лекарства не могут выписывать. Собрав нужные документы я пошла к ним и мне дали скидку на их услуги 75%. За каждый визит я платила $36. Это включало в себя стандартный набор: измерение давления, веса, анализ мочи на сахар. Затем приходилось ожидать своей очереди (иногда занимало до 2х часов) к специалисту (как в российских участковых больницах). Врач проводила осмотр.

Мне ставили срок 5 ноября.

Наступило 5 ноября, а признаков схваток никаких. Конечно же я изучила, что надо различать ложные и настоящие схватки. Одна девушка приехала в госпиталь с ложными схватками. Ее отправили домой и при этом не забыли прислать счет на почти $2000.

9 ноября я позвонила знакомому гинекологу. Мы с ним встречались всего один раз, он предложил обращаться к нему если будут какие-либо вопросы, но я никогда не хотела этим пользоваться. А вот теперь, когда началась паника, я набрала его номер. Была суббота. Я объяснила ситуацию и он сказал, чтобы я явилась в госпиталь в понедельник в 8 утра, он предупредит медсестер, они проведут обследование и, если все впорядке, меня запишут на кесарево на среду. Все это прозвучало так просто для него, но осело огромным грузом в моей голове. Я даже в самых страшных снах не представляла себя на операционном столе.

Все воскресенье я себя мысленно готовила к хорошему исходу и даже настроилась морально на кесарево, как вдруг в 2 часа ночи начались схватки. Я сначала подумала, что это был мой желудок. Но как-то странно он болел - приступами через каждые 10 минут. Спустя час я начала засекать время. Схватки уже были каждые 5-7 минут. Но я и не думала никуда ехать (видимо пребывала в шоке). Когда уже не было сил терпеть, разбудила мужа и мы поехали в emergency room. Там, на входе, меня спросили имя и фамилию, адрес проживания и наличие страховки. Но последний вопрос меня просто "убил" - причина вашего приезда? Мне кажется я очень грубо прокричала "Рожаю". Меня сразу посадили в кресло и повезли в родильное отделение. С собой у меня была история всего хода беременности со всеми анализами. Обычно, если тебя ведет гинеколог в клинике он сам отправляет всю документацию в больницу и обчзательно присутствует на родах. Но в моем случае мне надо было держать все при себе и пользоваться услугами дежуревшего акушера-гинеколога.


Родовая палата была огромного размера, больше, чем моя однокомнатная квартира в Краснодаре. Меня сразу подключили к компьютеру и установили два датчика на живот, чтобы контролировть сердцебиение ребенка и схватки. Один из работников задавала кучу вопросов о моем здоровье, наследственности и вносила данные в компьютер. Так же спросила хочу ли я разрешить посещения друзей и родственников.

Я была настроена рожать без эпидуральной анестезии (все считали меня героем, т.к далеко не все американки решаются на это), но спустя час изменила свое мнение. Анестезиолог был у меня в палате через 2 минуты, проверил результаты анализа крови  и сказал, что не может мне помочь, т.к в моем случае это очень рискованно. К великому удивлению всех медсестра объявила, что я смогу начать тужиться через несколько минут, так что в любом случае было поздно делать. Все то время, пока я тужилась, в комнате была только одна медсестра. Доктор, педиатор и еще 5 человек вбежали в палату в тот момент, когда голова ребенка была видна на половину. Еще через пару минут София издала свой первый крик. Мой муж присутствовал при родах, хотя не собирался. Он всегда говорил, что в Италии это не принято. И я не особо горела желанием, чтобы он находился рядом со мной и наблюдал происходящее. Но, каким то бразом, получилось так, что он остался (сидел за кроватью, чтобы ничего ни видеть). Когда София родилась, доктор предложила Антонио перерезать пуповину. Еще никогда я не видела столько гордости на лице своего мужа! Следующие 5 минут он пропал из моего поля зрения, т.к был возле весов и пытался запечатлить каждый момент на камеру. На ножку ребенка одевается браслет с именим мамы и электронные чип в целях безопасности.

Буквально через 20 минут после того, как мы с Антонио остались вдвоем, принесли обед. Представьте мое удивление, когда я увидела гамбургер и картошку фри на тарелке. Как оказалось, в Америке не заморачиваются по поводу диет во время грудного вскармливания. Есть можно все, кроме капусты и бобовых.

Еще через час меня перевели в послеродовую палату. Она меньше по размерам, чем первая. Здесь такая же кровать с пультом упраления, телевизор, диван для мужа, отдельная ванная комната. Гинеколог, принимавший роды, назначает необходимые медикаменты и, к моменту прибытия в палату, все это уже в ванной (охлаждающие салфетки, прокладки, крем). Ребенку предоставляют простынки, пару распошонок, шапочку, подгузники, влажные салфетки и маленькие спиртовые салфеточки для обработки пуповины. Малышка находилась со мной в палате все время. Каждые 4 часа ее забирали на осмотр и для анализов минут на 30. У меня проверяли давление, температуру каждые 3-4 часа. Для тех, кто собирается кормить грудью можно вызвать специалиста по грудному вскармливанию. Каждые пару часов дежурная медсестра заходила и интересовалась все ли было впорядке, не нуждалась ли я в чем либо. В любое время можно было попросить сок, воду, молоко, хлопья, соленое печенье.
 Каждое утро приходит девушка с меню и можно выбрать еду на завтрак, обед и ужин. Еду можно приносить свою, никто не проверяет.

Весь медперсонал очень внимательный, отзывчивый. По другому здесь просто не может быть!

Время нахождения в госпитале - 48 часов при естественных родах и 72 часа при кесареве. У меня не было никаких осложнений, все показатели были в норме, ребенок тоже был впорядке и я решила выписаться через 36 часов. Никто не возражал. Перед выпиской читают лекцию о том, как ухаживать за собой и ребенком.

Здесь не принято встречать новоиспеченную мамочку с цветами и подарками у дверей госпиталя. Вышли, сели в машину и уехали. Обязательно наличие автокресла для малыша - без него не выпустят. Одна из медсестер сопровождает вас до самого выхода.

При госпитале открыт центр по грудному вскармливанию. Если у вас возникают проблемы с ГВ, то можно вызвать консультанта, который поможет с возникшими трудностями. После выписки из госпиталя, можно также приходить в этот центр. Лично я ходила туда 2 раза и осталась очень довольна оказанным мне сервисом. В добавок ко всему это еще и бесплатно. 

Я очень рада, что у меня была возможность родить ребенка в США и получить исключительный уход и заботу.

Теперь о счетах. Спустя неделю начинают приходить счета по почте. Отдельный счет за госпиталь (самый большой), за педиатора, за акушер-гинеколога, за анестезиолога.

Мой счет за гинеколога составляет $1800, при том, что она присутствовала в палате всего 10 минут.

Счет за госпиталь: мой - $18.200, Софии - $2.800.

Счет за педиатора мы еще не получили, но у моей подруги он составил $600.

В этой стране можно попробовать оспорить мед.счета. Мы сразу же заказали аудит нашего счета и получили ответ через неделю, где было сказано, что нам списали $1900. Теперь мы ждем когда Medicaid заплатит за первые 24 часа и посмотрим на остаток. Уверена, можно будет еще что-нибудь списать. В архиве госпиталя хранятся все записи о ходе твоего лечения (расписано по минутам что и когда давали, делали). Например, в моем счету указаны иглы для анестезии $307, но анестазию мне не делали. Ультразвук $1500, но его тоже не делали. Определение резуса крови $151, но он уже был в моей истории, так что я могу это оспорить. Таким образом списываются тысячи долларов.
В итоге получается, что Medicaid оплатит 70% моего счета и мне останется выплатить около $6000.
Оплачивать счета можно в рассрочку.  Все зависит от ваших возможностей. Некоторые люди платят и по $30 в месяц
Независимо от суммы денег, которую я должна буду заплатить, я рада, что мой ребенок родился в Америке, т.к цена за роды - это еще и плата за будущее малыша с самым надежным гражданством.

13 комментариев:

  1. И сколько в итоге вышел счет за роды?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. А мы еще не знаем. Сначала Medicaid заплатит, а потом нам пришлют новый счет из госпиталя. Я обязательно напишу продолжение.

    ОтветитьУдалить
  4. В госпитале есть социальный работник. обратитесь к нему. вы должны получить medicaid. его получают даже нелегальные мигранты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не в Миссиссиппи. Необходимо пробыть в стране более, чем 5 лет, чтобы получить Medicaid, а я здесь 4,5 года.

      Удалить
  5. Захватывающе! С юморком! Очень интересно!
    Ты умница! Очень рада за вас с Тони!!!!! Вот бы фотку Софочки посмотреть!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Все так и есть, проверено :) Только по ценам есть нюансы - мы рожали в Солт-Лейк-Сити, разумеется без всяких Медикейдов (т.к. ехали туда для родов, статуса резидентов не имели) и там стандартные ЕР с ведением беременности и родами, госпиталем 48 ч. и эпидуралкой, педиатром и hearing test стоили те же 6000 долларов. В разных городах цены кардинально рознятся, к тому же разные клиники и госпитали дают разные скидки self-pay пациентам, иногда они доходят до 50% в сравнении с ценами, которые выставляются страховым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вау, супер, всего $6000. Я не думала, что такие расхождения бывают. А у вас не осталось копии счетов? Было бы интересно сравнить. Я буду писать еще одну статью, когда получу последний счет, и можно было бо провести сравнение цен, если Вы не против.

      Удалить
  7. А вот если бы Марина полетела рожать домой в Краснодар, как хотела первоначально ради экономии, то вряд ли это вышло бы намного дешевле - перелет, допрасходы, оплата врачам в России (чтоб все было ОК), плюс куча рисков при перелете с малюткой обратно, плюс гораздо большие риски при родах в силу несравнимого уровня организации самих родов. Плюс то, что ребенок сразу становится гражданином США.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно точно!
      Но самое страшное, что "допрасходы, (чтоб всё было ок)", в России не гарантируют, что всё будет ок! Проверено

      Удалить
  8. Мариш, а у тебя нет фотки палаты, где ты после родов была с малышкой?
    Родовая, конечно, удивила! А гамбургеры и фри - это просто жесть! А вот мне после родов тушеную капусту приносили. Я вслух удивилась, а мне ответили, типа "ну не хочешь, можешь не есть, но другого ничего нет"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фотки есть, но у меня там беспорядок был небольшой. А вот с едой проблем не было. Как я писала, было 2-3 блюда на выбор каждый раз. И между завтраками, обедами и ужинами можно было попросить печенье или хлопья, и сок или соду.

      Удалить
  9. А меня поразило вот еще что. Мы в Краснодаре знали, что Маринка 11 ноября идет утром к врачу (у нас это вечер), и что скорее всего назначат кесарево на среду, 13-е. Я очень волновалась за нее, ведь ребенок лежал неправильно, как мы все считали. И вот жду звонка весь вечер, потом теряю терпение и пишу смс. Приходит ответ на английском- "Марина сейчас рожает". Не могу понять- от кого? Скорее всего от зятя, но почему рожает сегодня? Или кесарево срочно назначили? Значит что то не так. В общем передергались мы конечно за тридевять земель без точной информации. Потом через полчаса вдруг приходит смс, понятно что от зятя - о том что родилась София и рост, вес. Я расслабилась. Когда вдруг еще через полчаса приходит смс снова на английском- "Можешь выйти в скайп?". Я подумала что это Антонио хочет поговорить и конечно сразу вышла на скайп. Какого же было мое удивление, когда я увидела Марину, она разговаривала со мной по скайпу прямо из палаты!!! Так здорово, я была просто счастлива увидеть ее и узнать что все в порядке. Но одновременно я была в шоке от того, что вспомнила свои роды в 1986м, вроде без патологий, но после которых мне было явно не до разговоров и еще тогда я пообещала самой себе, что это первый и последний раз в моей жизни ( такое отношение и столько отрицательного опыта), поэтому Марина осталась без братьев и сестер. А тут- сразу в нормальном состоянии, настроении, да еще с планшетом в руках:)!

    ОтветитьУдалить